Азбука сбоев

Журнала «Рубеж» попросил лидеров отрасли безопасности рассказать о наиболее частых проблемах, возникающих при эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности. Свое профессиональное мнение в рубрике «Практика» представил  управляющий директор компании «Коммуникации» Владислав Чепиного.

                   «Проблемы могут возникать в области интеграции систем связи с советскими системами АГС, ДПУ, «Орех». Кроме того, многие аэропорты работают с системой коммутации речевой связи (СКРС) «Мегафон». Она выполняет функции организации наземной громкоговорящей и телефонной связи, а также радиосвязи между наземными и воздушными объектами. Поэтому интеграция системы оперативно-технической связи с СКРС востребована на воздушных узлах.

До недавнего времени проблемой было наличие единой точки отказа оборудования.

          Проблема решилась благодаря появлению новой технологии — VoIP. Internet Protocol позволяет легко не только строить систему оперативно-технологической связи, но и масштабировать ее и управлять надежностью. При любых внештатных и аварийных ситуациях, например аварии на главном коммутаторе или обрыве кабеля, компоненты системы продолжат бесперебойное функционирование. Стабильную работу также обеспечивает дублированное интерфейсное подключение.

          Однако прогресс породил и новые проблемы. В частности, кибератаки на оборудование. Преступник, захватив контроль над системой ОТС, может дезинформировать персонал службы безопасности, организовать панику среди пассажиров, направить пассажирский поток в место совершения террористического акта. Модуль защиты программного обеспечения систем связи (soft ware module security, SWMS) представляет собой метод предотвращения участившихся актов несанкционированного доступа.»