КАРТА СВЯЗИ – ПРЯМОЙ ПУТЬ К СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ

Карта связи – это схема заданных алгоритмов исходящих соединений, необходимая для программирования промышленной связи на производстве. В большинстве стран Европы, в том числе и в Германии, такую карту разрабатывают ещё на этапе проведения проектно-изыскательных работ (ПИР), причём в тесном сотрудничестве с заказчиком. Плюс карта связи обязательно необходима для проведения Заводских Приёмочных Испытаний (Factory Acceptance Test - FAT), в ходе которых проверяется всё и вся. Ну и финальные квалификационные испытания системы (On Site Acceptance Test - SAT), которые проводят уже после доставки, монтажа и подключения оборудования на площадке заказчика, без карты связи тоже не сделать.

 

В общем, совершенно незаменимая схема. Выглядит она вот так:

 

 

Теперь к нашим реалиям.  В России составлять карту связи на этапе ПИР совершенно не обязательно. Проектные институты в РФ вообще обычно не предлагают эту услугу, а заказчик не настаивает на её включении – просто потому, что не понимает преимуществ, которые может получить. А преимущества существенные.

 

Карта связи полезна проектировщикам: она помогает быстро получить информацию по необходимому оборудованию и в целом упрощает работу. Глядя на карту связи, проектировщик чётко видит: какие устройства нужны, в каком количестве и т. д. Ещё с помощью карты связи можно заранее провести тесты, запрограммировать систему – инженерам на объекте останется просто установить оборудование, это резко ускоряет его запуск в эксплуатацию.

 

У нас, чаще всего, карту связи обычно делают уже в ходе монтажа, на местах – исходя из оборудования, а, не наоборот, подбирая оборудование под карту. Это и неэффективно, и трудоёмко, и требует много времени. Бывает и так, что на этапе пусконаладочных работ заказчик делает карту связи сам: она в этом случае получается очень объёмной и содержит огромное количество лишних связей. Инженеры эти связи режут, но на такую работу снова уходит лишнее время. К тому же нельзя просто взять и обрезать связь: сначала нужно согласовать её с заказчиком. А у заказчика нет ответственного конкретно за эту часть проекта, поэтому каждый раз общаешься с новым человеком – и всё приходится объяснять заново.

 

Вот, например, работали мы на Нижневартовской ГРЭС с картой связи, подготовленной заказчиком. У него получилась очень масштабная схема – чуть ли не на тысячу алгоритмов, в том числе на радиосвязь. Ладно, два месяца потратили, закончили с программированием: и тут выясняется, что по этой карте не хватает оборудования громкоговорящей связи. А дополнительные закупки уже не провести, пришлось резать карту и подгонять все работы под новые реалии. Сделали бы карту на этапе ПИР, подобных проблем бы просто не было.

 

 

Случай на Нижневартовской ГРЭС наглядно демонстрирует ещё одно ключевое преимущество грамотной подготовки карты связи: проверенная схема на 100% исключает закупку лишнего оборудования. А это крайне позитивно сказывается и на финальной стоимости проекта, и на производственных расходах предприятия, и, соответственно, на настроении заказчика.

 

Вывод из всего вышеперечисленного простой: карта связи не нужна – она необходима. И лучше всего делать эту схему на этапе проектирования объекта, а потом постоянно держать её под рукой. У нас был случай, когда из-за сбоя на крупном российском предприятии нарушились все алгоритмы связи – а карты нет. Неясно, что и как восстанавливать: в буквальном смысле опрашивали сотрудников в формате «А что на этой клавише было? А на этой?». Была бы карта связи, время на устранения сбоя сократилось бы вдвое-втрое.

 

Карта связи – это тот случай, когда знаешь, где упадёшь. И самое время подстилать соломку, причём на этапе проектно-изыскательных работ!

 

Хотите быть в курсе? Подпишитесь на нашу рассылку

Обратная связь

Сообщение упешно отправлено!