Кошмарный сон логиста «Коммуникаций» со счастливым концом или операция "С Новым Годом!"

Хотите быть в курсе? Подпишитесь на нашу рассылку

У каждого поставщика должен быть свой отдел логистики. Вот и у нас он имеется, а я - Константин, специалист отдела логистики и человек, от которого зависят сроки доставки Вашего заказа. Будем знакомы.

 



Вообще, логистика – это в первую очередь про железнодорожный подход. Не в плане доставки грузов только по ЖД, а в плане что всё идёт по давно проложенным рельсам. Серьёзно: у нас есть отлаженные схемы поставки оборудования заказчикам, откуда угодно и куда угодно – поездом, самолётом, автомобилем, хоть ездовыми собаками, если будет надо. Собственные склады, опять же. В общем, логистический блокчейн работает как швейцарские часы и почти не требует вмешательства с моей стороны. Почти.


Где-то раз в год система настойчиво пытается доказать всем заинтересованным, что я здесь нахожусь не зря: начинает требовать творческого подхода, профессионализма, компетентности и готовности быстро принимать сложные решения. И происходит это всегда совершенно неожиданно… ровно раз в год. Догадались, когда?


Вот представьте: 28-е декабря. Пятница. В воздухе витает дурманящий запах мандаринов, а в голове царит безмятежное предвкушение длинных новогодних каникул. Красота! Иду я, весь такой вдохновенный на работу, в предвкушении утреннего чаепития и занимательных бесед с нашими маркетологами. И тут над умиротворённым мной нависает грозная тень ненасытного и безжалостного чудовища: Чтотопошлонетака. Этот ужасный зверь обычно обитает на складе, вход на который находится прямо на моем пути в офисное здание.
И вот я вижу приоткрытую дверь и смутный силуэт за ней. И слышу… Слышу угрожающий боевой рёв Чтотопошлонетака: мерзкий, скрежещущий звук, от которого стынет кровь в жилах даже у самых отважных наших сотрудников – звук отлепляющегося скотча!


Вам не страшно? Тогда вынужден дать небольшое пояснение:
Мы упаковке вообще и её внешнему виду в частности уделяем очень большое внимание. Встречают-то по одёжке. Поэтому все короба делаем из плотной фанеры, маркируем по всем нормативным требованиям, наносим свой логотип и – вот оно – обматываем всё фирменным скотчем. Я лично им горжусь как произведением современного искусства. 🙂

 



Возвращаясь к истории: смутный силуэт за дверью склада оказался моим коллегой, Игорем. Он – настоящий гуру упаковки, можно сказать Атлант нашего упаковочного мира – человек, на котором держится всё, что только может держаться. Он виртуозно управляется со скотчем и трафаретами, чётко знает все стандарты упаковки оборудования и всегда готов подстраховать своих коллег на суровой стезе погрузки паллетов.

 



Так вот, Игорь раздражённо скрежетал скотчем не из высокой любви к упаковочному делу – а точнее, не только лишь из неё. Оказывается, что ранним утром этой пятницы свистнул очередной рак на очередном Килиманджаро: один из наших заказчиков внезапно решил взять и подписать все документы на отгрузку оборудования. 28-го декабря, накануне праздников – почему бы и нет? Это ничего, что мы довольно долго ждали эти документы в более удобные дни. Ну да ладно. Где наша не пропадала?


Наша-то не пропадала нигде, а вот складские работники – что характерно для последней пятницы года – пропадали дома, в тепле и уюте. Никто же не предполагал скоропостижной в них необходимости, поэтому люди уже отдыхали в своё удовольствие. А это означало, что работать предстояло нам. В общем, где-то на этой стадии мои планы на день сделали ручкой и ушли есть мандарины без меня. Их место тут же занял слабовыполнимый квест «найди свободную машину для перевозки 28-го декабря».


У нас есть, конечно, хороший пул транспортных компаний – давно знакомых, многократно проверенных, абсолютно надёжных… и предпочитающих определённость в отношениях. То есть, запросы на бронирование транспорта эти фирмы принимают за сутки до нужной даты, а ни разу не день в день. Особенно, если этот день предпраздничный. Но я не унывал: терпение, выдержка и профессионализм сокращают срок выполнения невыполнимой задачи до пары часов.


Машину я нашёл. Здесь, кстати, важно было выйти на подрядчика первой руки: любые посредники – это сразу куча проволочек, а работая напрямую, я нашёл водителя, готового приехать прямо сейчас, и скинувшего все документы по электронке сразу после нашего разговора.


Итак, наша машина приедет через считанные минуты, а это значит, что нам нужны грузчики. Причём грузчики с высшим образованием, а то и с двумя-тремя, потому что других вариантов попросту нет: аккуратно заносить паллеты с оборудованием в кузов предстоит инженерному составу нашей компании и даже руководителям проектов, которые в этот день оказались на месте. И мы справились: пятнадцать паллет – 45 кубов на минуточку – были загружены в считанные мгновения. Потому что сила нашей команды в сплочённости, а это вам не котиков в интернете рассматривать.

 




Осталась мелочь: сверить оригиналы документов на машину с копиями, которые мне прислал водитель по почте. Короткий поиск бумаг в салоне – и выясняется, что замечательный наш драйвер их случайно забыл. На этом моменте мне захотелось присесть и немного подумать о жизни – это же просто ах… как нехорошо получилось.


Груз ждут в точке назначения через два часа. Времени ездить куда-то за документами у нас нет физически – особенно с учётом того, что для этого либо машину разгружать (а потом, что характерно, грузить все 45 кубов обратно), либо отправлять водителя на такси, у нас нет. Здравствуй, личная ответственность, начинается фильм «доставить любой ценой»! Точнее, съёмки этого фильма: я принимаю решение сопровождать груз до точки назначения на своём авто, фиксируя весь процесс доставки на видеорегистратор. Все поставлено на кон, груз - дорогой и очень ценный.


Наша колонна выдвигается к цели. Я себя чувствую, как минимум, спецагентом, сопровождающим суперважный правительственный груз – от ответственности в буквальном смысле скулы сводит. Любые проблемы на дороге - и отвечать буду я. Наверное, впервые был благодарен тому, что у нас пробка на пробке и пробкой погоняет: ехали медленно, отслеживать дорожную ситуацию было несложно.

 



Наконец-то на месте. Точнее, перед воротами к этому самому месту – и здесь жизнь наглядно доказывает мне старую мудрость: не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Особая экономическая зона, документы в развёрнутом виде предъявим? Упс… Мы бы с удовольствием, конечно, но где же их взять.


Охрана нервничает. Клиент нервничает. Водитель нервничает. А я уже спокоен аки Будда: предлагаю водителю заняться решением проблемы с бумагами – в конце концов, это он их забыл. И тот действительно решает вопрос через привлечение по-настоящему серьёзного ресурса: документы в скором времени привезёт его отец.


Внимание, вопрос: уважаемые знатоки, сколько длится «скорое время»? Не трудитесь, я вам скажу:около часа . Это недолго, но целый час я высококвалифицированно – а иначе не умеем – смотрел на то, как в ворота особой экономической зоны «входит и выходит». Машина за машиной. Ощущал редкое единство с осликом Иа-Иа – в первую очередь в морально-психологическом плане, разумеется.


Наконец – в прямом смысле слова, был конец рабочего дня – отец нашего водителя привозит документы. Груз проходит к конечной точке назначения. Искра, буря, безумие, приёмка завершена. Все счастливы. Я, уставший, но удовлетворённый, еду домой под вездесущую Last Christmas. Хэппи энд!


Вообще, мы готовы к решению любых проблем. Мы умеем справляться с любыми ситуациями. Мы доставим Ваш груз туда, куда собака нос не сунет. Но как же всё-таки хорошо, что Новый год бывает только раз в году!

×

Помогите нам сделать наш сервис ещё лучше.
Укажите свой род деятельности.

×
Ваше имя
Ваш эл.адрес
×

Запросить информацию.