Заранее записанные сообщения: что важно учесть?

До каждого заказчика мы стараемся донести одну важную мысль: «Для записи оповещений о чрезвычайных ситуациях необходимо использовать профессиональную речь без любых возможных дефектов». Специалисты компании «Коммуникации» всегда готовы оказать содействие с составлением текста и записью сообщения у профессионального диктора. В этой статье вы узнаете, для чего необходимо позаботиться об этом немного раньше пуско-наладочных работ. А также мы ответим на следующие вопросы:


- Как защитная функция психики человека влияет на восприятие информации?


- Почему дикторская речь важна для заранее записанного сообщения?

 

Система оповещения и управления эвакуацией – важнейшая составляющая системы безопасности. Голосовые сообщения убеждают сохранять спокойствие и действовать согласно инструкции в чрезвычайных ситуациях. Именно голос из громкоговорителя может спасти сотни и даже тысячи жизней от неминуемой гибели в результате паники и неорганизованности.

 

Характеристики личности значительно влияют на действия в экстремальных ситуациях – зачастую люди психологически не готовы адекватно оценить происходящее. Поведение обычно делится на две категории: адаптивное (рациональное) и патологическое (негативное). При негативной реакции на ЧС может наступить «шоковая заторможенность» и растерянность, а в частных случаях – паника, возможно даже буйство, низведённое до примитивного уровня.

 

Стрессовые ситуации влияют и на восприятие речевых сообщений. Это происходит из-за дезорганизации деятельности и блокады психических функций. Мышление носит разрозненный характер, ослабевают процессы понимания информации – когда человек испытывает страх, сознание включает сильнейшую защиту.

 

Помимо этого, некоторые звуки незначительно отличаются друг от друга только на уровне частичных тонов. Такое свойство речи называют фонемными различиями. В первую очередь, на уровне частот сложно различить звуки «с» и «ф» даже у человека без дефектов дикции. В связи с этим возникает вопрос – достаточно ли для записи голоса найти не картавого и не шепелявящего человека? К сожалению, нет. Нужно учесть и другие составляющие человеческой речи: важны и другие смешанные звуки типа «з» и «ж», где присутствует шумовая  составляющая, модулированная голосовой щелью, а также диапазон частот голоса, модели произношения, тембр, акцент, и даже эмоции говорящего. Для ориентации в критической ситуации заранее записанное сообщение должно быть максимально понятным.

 

 

Другой немаловажный фактор – грамотное составление текста оповещения. Для обеспечения безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации важны правильные и чёткие инструкции. К сожалению, на сегодняшний день тексты для заранее записанного сообщения по большей части составляются и записываются инженерами на производстве. А компания, внедряющая системы оповещения, обычно лишь устанавливает файл. К тому же, не существует документов, регламентирующих, что должно звучать в оповещении. Поэтому текст может варьироваться от лаконичного «Покинуть зону №1» до развёрнутых речей о сохранении спокойствия. Специалисты компании «Коммуникации» рекомендуют обращаться за профессиональной помощью при записи и составлении сообщения заранее, во избежание совершения распространённых ошибок.

 

Исходя из психологических особенностей восприятия человека в стрессовых ситуациях, для записи оповещений о ЧС рекомендуется использовать максимально грамотную речь без любых возможных дефектов. Мы рекомендуем записывать все голосовые оповещения при помощи  профессиональных дикторов.

 

 

Подводя итоги, можно сделать несколько выводов:

  • Звучащая из голосового передатчика речь должна быть предельно понятна как по смысловой нагрузке, так и по чистоте речи, особенно в условиях чрезвычайной ситуации;
  • Учитывая психологические особенности восприятия речи во время ЧС, рекомендуется записывать сообщения при помощи дикторов и уделять должное внимание смысловой нагрузке.

Следуя этим советам, можно будет избежать неорганизованности действий и паники в условиях эвакуации на производстве. Ведь именно качество передаваемого голосового сообщения – залог слаженных действий при эвакуации.

 

 

 

Хотите быть в курсе? Подпишитесь на нашу рассылку

Обратная связь

Сообщение упешно отправлено!